10 нче сентябрь көненә һава торышы
Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и днем 10 сентября 2018 г. местами по Республике Татарстан ожидается гроза с кратковременным усилением ветра до 18 м/с
на 10 сентября 2018 года
с 18 часов 9 сентября до 18 часов 10 сентября 2018 года
По Казани:
Переменная облачность.
Местами небольшой дождь, ночью и утром возможна гроза.
Ветер восточный, северо-восточный 4-9, местами кратковременные усиления до 13 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +9..+11˚.
Максимальные температуры воздуха днем +16..+18˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Местами небольшой дождь, ночью и утром до умеренного.
В отдельных районах гроза. Ночью и утром местами туман.
Ветер восточный, северо-восточный 4-9, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +8..+11˚.
Максимальные температуры воздуха днем +16..+20˚.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Местами небольшой дождь, ночью и утром до умеренного.
В отдельных районах гроза. Ночью и утром местами туман.
Ветер восточный, северо-восточный 4-9, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +6..+10˚.
Максимальные температуры воздуха днем +17..+20˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Местами небольшой дождь, ночью и утром до умеренного.
В отдельных районах гроза. Ночью и утром местами туман.
Ветер восточный, северо-восточный 4-9, местами кратковременные усиления до 13 м/с, при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +6..+10˚.
Максимальные температуры воздуха днем +15..+18˚.
2. Гидрологическая и паводковая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,06 м (-3 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,38 м (+10 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,28 м (+12 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка
По данным системы космического мониторинга 08.09.2018 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы.
По состоянию на 09.09.2018 на подотчетной территории наблюдается 3-5 класс пожарной опасности в лесах.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с порывами ветра до 18 м/с, грозой, а также изношенностью электросетей сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, срывом слабоукрепленных конструкций и падением ветхих деревьев.
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями – туманом, порывами ветра до 18 м/с, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М-7 «Волга» - 8 участков;
М-5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи туманом, грозой, порывами ветра до 18 м/с, сохраняется вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.
Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).
4.2. Природные источники происшествий (ЧС)
На 10.09.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-5 класс пожарной опасности лесов:
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
2 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 5 МО: Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский МР.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 20 МО: Арский, Альметьевский, Атнинский, Актанышский, Агрызский, Балтасинский, Елабужский, Заинский, Кукморский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Мамадышский, Нижнекамский, Сабинский, Сармановский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский, МР и городской округ Набережные Челны.
4 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 18 МО: Апастовский, Алькеевский, Алексеевский, Аксубаевский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Новошешминский, Зеленодольский, Камско-Устинский, Кайбицкий, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Спасский, Чистопольский, Тетюшский, МР и городской округ Казань.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 2 МО: Дрожжановский, Лаишевский МР.
В связи с грозой, прогнозируемым 2-5 классом, пожарной опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса увеличивается вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.
4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с выездом населения на отдых сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах.
В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
Возможны случаи появления потерявшихся и заблудившихся в природной среде, а так же случаи отравления грибами и дико растущими плодами и ягодами.
В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи со случаями гибели домашней птицы и положительными результатами на птичий грипп в Чувашской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республики Ульяновской области существует угроза для приграничных к ним муниципальных районов Республики Татарстан.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.
Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;
- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;
- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;
- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан»:
- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:
- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;
- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;
- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;
- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.
ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:
- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;
- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.
Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:
- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);
- осуществлять контроль функционирования детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных), расположенных на территории муниципальных образований;
- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных) и других учреждений с массовым пребыванием детей.
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.
Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;
- обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:
- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- усилить меры по недопущению выжигания сухой растительности, осуществлять контроль за запретом проведения сельскохозяйственных палов;
- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;
- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;
- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;
- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;
- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;
- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;
- усилить разъяснительную работу с населением о правилах соблюдения пожарной безопасности.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования;
- осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:
- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев