Теләче Информ

3 нче август көненә һава торышы

Неблагоприятные метеорологические явления: во второй половине дня и вечером 3 августа 2018 года местами на востоке Республики Татарстан ожидается гроза с кратковременным усилением ветра до 15-20 м/с.

на 03 августа 2018 года

с 18 часов 02 августа до 18 часов 03 августа 2018 года

По Казани:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер северо-западный 4-9 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +16..+18º,

максимальная температура воздуха днем +28..+30º.

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер северо-западный 4-9 м/с, днем местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +15..+19º,

максимальная температура воздуха днем +28..+31º.

 

По Западному Закамью:   

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер северо-западный 4-9 м/с, днем местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +14..+18º,

максимальная температура воздуха днем +28..+31º.

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность.

Ночью без осадков; днем местами небольшой кратковременный дождь, гроза.

Ветер северо-западный 4-9 м/с, днем местами порывами до 13 м/с, при грозе кратковременные усиления до 15-20 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +16..+19º,

максимальная температура воздуха днем +26..+29º.

 

 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,50 м (-2 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,20 м (-6 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,88 м (-16 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

 

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 01.08.2018 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы.

По состоянию на 02.08.2018 на территории республики  наблюдается 3-4 класс пожарной опасности в лесах.

 

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с порывами ветра до 15-20 м/с, грозой, а также изношенностью электросетей сохраняется  вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, срывом слабоукрепленных конструкций и падением ветхих деревьев.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями – грозой,  порывами ветра до 15-20 м/с,  несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М-7 «Волга» -  8 участков;

М-5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи с грозой, дождем, порывами ветра до 15-20 м/с, сохраняется вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).

 

4.2. Природные источники происшествий (ЧС)

На 03.08.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 4 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.

Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 45 МО: Агрызский, Апастовский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский, Арский, Атнинский, Бавлинский, Буинский, Бугульминский, Балтасинский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Заинский,  Кукморский, Кайбицкий, Камско-Устинский, Лаишевский, Лениногорский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Сармановский, Спасский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Тетюшский, Тюлячинский, Тукаевский МР, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский МР, городской округ Казань и городской округ Набережные Челны.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.

В связи с прогнозируемым 4 классом пожарной опасности, а также грозой и порывами ветра до 15-20 м/с, на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса сохраняется высокая вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

 

4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

В связи с жаркой погодой и массовым выездом населения на отдых сохраняется высокая  вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, неблагоприятными метеорологическими явлениями (высокое волнение) существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

В связи с гибелью домашней птицы в частном подворье и положительными результатами на птичий грипп в Дрожжановском МР (с. Шеланга), Кайбицком МР (с. Ульянково, н.п. Арсланово), Тетюшском МР (д. Вожжи), Апастовском МР (ж/д.ст. Каратун, н.п. Малые Кукузы, н. п. Азбаба, п.г.т. Апастово, н.п. Бурнашево, н.п. Верхнее Аткозино, н.п. Верхний Индырчи), Камско-Устьинском МР (пгт Камское Устье д. Арасланово, д. Ишимово), Буинском МР (с. Вольный Стан, с. Каменный Брод, н.п. Нижний Наратбаш) возможно выявление дополнительных случаев птичьего гриппа в указанных районах и приграничных к ним территориях.

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;

- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;

- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;

- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

 

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

 

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;

- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;

- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.

 

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

 

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:

- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

- осуществлять контроль функционирования детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных), расположенных на территории муниципальных образований;

- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных) и других учреждений с массовым пребыванием детей.

 

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности  на водных объектах в период купального сезона:

Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:

- усилить работу по взаимодействию с органами местного самоуправления в период установления особого режима опасности гибели на водных объектах с целью патрулирования мест массового отдыха населения у воды;

- организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых.

 

Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Феде­рации по Республике Татарстан, Казанскому линейному управления МВД России на транспорте:

- проводить совместные с подразделениями Главного управления МЧС России по Республике Татарстан рейды и патрулирования для контроля безопасно­сти при пользовании маломерными судами, водными мотоциклами в местах массо­вого отдыха населения на воде и пресечения выхода судоводителей в состоянии опьянения на маломерных судах.

 

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан:

- усилить кон­троль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать работу медицинских постов в местах массо­вого отдыха населения на водоемах в летний период, а также разъяснительную ра­боту среди населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях на воде.

 

Министерству образования и науки Республики Татарстан:

- организовать проведение систематической работы по профилактике гибели детей на водных объектах.

 

Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

- совместно с телерадиокомпаниями Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан разработать;

- проекты видеороликов, направленных на пропаганду безопасного поведения на водных объектах, и обеспечить их демонстрацию в эфире.

 

Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Та­тарстан:

- обеспечить исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федера­ции» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2009 № 256 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде на территории Рес­публики Татарстан»;

- обеспечить работу мобильных групп (в зависимости от установленного уровня опасности) по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, в состав которых включать представителей территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, органов внутренних дел, сотрудников отделов образования муниципальных образований, представителей общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст.3.10 КоАП Республики Татарстан;

- оказывать содействие территориальным подразделениям региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Татарстан» в проведении мероприятий по профилактике происшествий на воде и развитию их материально-технической базы;

- создать временные спасательные посты в местах массового отдыха населения на водных объектах и на пляжах с дежурством членов территориальных подразде­лений региональной общественной организации «Общество спасания на водах Рес­публики Татарстан», прошедших обучение по программе матроса-спасателя;

- разместить у водных объектов предупредительные аншлаги с информацией о причинах запрета на купание;

- осуществлять агитационно-пропагандистскую работу среди населения через средства массовой информации, в местах массового отдыха у воды, а также в сель­ской местности путем подомового обхода по доведению правил поведения на вод­ных объектах и доведению до родителей информации о необходимости обучения детей плаванию, в средствах массовой информации размещать сведения об обста­новке на водных объектах.

 

5.3. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

 

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

 

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

 

 

 

 

 

Реклама

Иң мөһим һәм кызыклы язмаларны Татмедиа Telegram-каналында укыгыз


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: