Теләче Информ

Теләче районы

18+
2024 - Гаилә елы
Полезная информация

9 нче сентябрь көненә һава торышы

Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и днем 9 сентября 2018 г. местами по Республике Татарстан ожидается гроза с кратковременными усилениями ветра до 18 м/с. Ночью и утром в отдельных районах туман.

на 9 сентября 2018 года

с 18 часов 8  сентября до 18 часов 9 сентября 2018 года

По Казани:

Переменная облачность.

Ночью без осадков.

Днем местами небольшой кратковременный дождь, гроза.

Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,

при грозе до 18 м/с.     

Минимальные температуры воздуха ночью +10..+12˚.    

Максимальные температуры воздуха днем +21..+23˚.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ночью и утром  в отдельных районах туман.

Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,

при грозе до 18 м/с.     

Минимальные температуры воздуха ночью +8..+12˚.    

Максимальные температуры воздуха днем +21..+24˚.

По Западному Закамью:   

Переменная облачность.

Ночью без осадков, местами туман.

Днем местами кратковременный дождь, гроза.

Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,

при грозе до 18 м/с.     

Минимальные температуры воздуха ночью +4..+8˚.    

Максимальные температуры воздуха днем +21..+24˚.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ночью и утром  в отдельных районах туман.

Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,

при грозе до 18 м/с.     

Минимальные температуры воздуха ночью +4..+9˚,

на севере территории до +14˚.    

Максимальные температуры воздуха днем +19..+22˚.

 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,09 м (-3 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,28 м (-4 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,16 м (-10 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

 

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 07.09.2018 года на территории Республики Татарстан  зарегистрированы 3 термические точки, 2 из которых подтвердились горение стерни на общей площади 450 кв.м.

- в Спасском МР вблизи села Три Озера –  подтвердилась, горение стерни на площади 200 кв.м.;

- в Тетюшском МР вблизи села Кадышево –  подтвердилась, горение стерни на площади 250 кв.м;

- в Новошешминском МР вблизи села Слобода Петропавловская –  не подтвердилась.

По состоянию на 08.09.2018 на подотчетной территории наблюдается 3-5 класс пожарной опасности в лесах.

 

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с порывами ветра до 18 м/с, а также изношенностью электросетей сохраняется  вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, срывом слабоукрепленных конструкций и падением ветхих деревьев.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями – туманом, порывами ветра до 18 м/с,  несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М-7 «Волга» -  8 участков;

М-5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи туманом, порывами ветра до 18 м/с,  сохраняется вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).

 

4.2. Природные источники происшествий (ЧС)

На 09.09.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-5 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 25 МО: Арский, Азнакаевский, Альметьевский, Атнинский, Актанышский, Агрызский, Балтасинский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский, Кукморский,  Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Мамадышский, Нижнекамский, Сабинский, Сармановский,  Тукаевский,  Тюлячинский, Черемшанский, Ютазинский МР и городской округ Набережные Челны.

4 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 19 МО: Апастовский, Алькеевский, Алексеевский, Аксубаевский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Новошешминский, Зеленодольский, Лаишевский, Камско-Устинский, Кайбицкий, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Спасский, Чистопольский, Тетюшский, МР и  городской округ Казань.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 1 МО: Дрожжановский МР.

В связи с прогнозируемым 3-5 классом, пожарной опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса увеличивается вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

 

4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

В связи с выездом населения на отдых сохраняется высокая  вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

Возможны случаи появления потерявшихся и заблудившихся в природной среде, а так же случаи отравления грибами и дико растущими плодами и ягодами.

В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

В связи со случаями гибели домашней птицы и положительными результатами на птичий грипп в Чувашской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республики Ульяновской области существует угроза для приграничных к ним муниципальных районов Республики Татарстан.

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;

- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;

- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;

- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

 

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

 

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;

- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;

- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.

 

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

 

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:

- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

- осуществлять контроль функционирования детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных), расположенных на территории муниципальных образований;

- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных) и других учреждений с массовым пребыванием детей.

 

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

 

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

 

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- усилить меры по недопущению выжигания сухой растительности, осуществлять контроль за запретом проведения сельскохозяйственных палов;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;

- усилить разъяснительную работу с населением о правилах соблюдения пожарной безопасности.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев