9 нче сентябрь көненә һава торышы
Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и днем 9 сентября 2018 г. местами по Республике Татарстан ожидается гроза с кратковременными усилениями ветра до 18 м/с. Ночью и утром в отдельных районах туман.
на 9 сентября 2018 года
с 18 часов 8 сентября до 18 часов 9 сентября 2018 года
По Казани:
Переменная облачность.
Ночью без осадков.
Днем местами небольшой кратковременный дождь, гроза.
Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,
при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +10..+12˚.
Максимальные температуры воздуха днем +21..+23˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Местами кратковременный дождь, гроза.
Ночью и утром в отдельных районах туман.
Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,
при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +8..+12˚.
Максимальные температуры воздуха днем +21..+24˚.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Ночью без осадков, местами туман.
Днем местами кратковременный дождь, гроза.
Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,
при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +4..+8˚.
Максимальные температуры воздуха днем +21..+24˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Местами кратковременный дождь, гроза.
Ночью и утром в отдельных районах туман.
Ветер западный 3-8 м/с, местами кратковременные усиления до 12 м/с,
при грозе до 18 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +4..+9˚,
на севере территории до +14˚.
Максимальные температуры воздуха днем +19..+22˚.
2. Гидрологическая и паводковая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,09 м (-3 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,28 м (-4 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,16 м (-10 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка
По данным системы космического мониторинга 07.09.2018 года на территории Республики Татарстан зарегистрированы 3 термические точки, 2 из которых подтвердились горение стерни на общей площади 450 кв.м.
- в Спасском МР вблизи села Три Озера – подтвердилась, горение стерни на площади 200 кв.м.;
- в Тетюшском МР вблизи села Кадышево – подтвердилась, горение стерни на площади 250 кв.м;
- в Новошешминском МР вблизи села Слобода Петропавловская – не подтвердилась.
По состоянию на 08.09.2018 на подотчетной территории наблюдается 3-5 класс пожарной опасности в лесах.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с порывами ветра до 18 м/с, а также изношенностью электросетей сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, срывом слабоукрепленных конструкций и падением ветхих деревьев.
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями – туманом, порывами ветра до 18 м/с, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М-7 «Волга» - 8 участков;
М-5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи туманом, порывами ветра до 18 м/с, сохраняется вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.
Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).
4.2. Природные источники происшествий (ЧС)
На 09.09.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-5 класс пожарной опасности лесов:
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 25 МО: Арский, Азнакаевский, Альметьевский, Атнинский, Актанышский, Агрызский, Балтасинский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский, Кукморский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Мамадышский, Нижнекамский, Сабинский, Сармановский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский, Ютазинский МР и городской округ Набережные Челны.
4 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 19 МО: Апастовский, Алькеевский, Алексеевский, Аксубаевский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Новошешминский, Зеленодольский, Лаишевский, Камско-Устинский, Кайбицкий, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Спасский, Чистопольский, Тетюшский, МР и городской округ Казань.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 1 МО: Дрожжановский МР.
В связи с прогнозируемым 3-5 классом, пожарной опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса увеличивается вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.
4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с выездом населения на отдых сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах.
В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
Возможны случаи появления потерявшихся и заблудившихся в природной среде, а так же случаи отравления грибами и дико растущими плодами и ягодами.
В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи со случаями гибели домашней птицы и положительными результатами на птичий грипп в Чувашской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республики Ульяновской области существует угроза для приграничных к ним муниципальных районов Республики Татарстан.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.
Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;
- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;
- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;
- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан»:
- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:
- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;
- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;
- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;
- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.
ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:
- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;
- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.
Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:
- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);
- осуществлять контроль функционирования детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных), расположенных на территории муниципальных образований;
- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов детских оздоровительных лагерей (в том числе палаточных) и других учреждений с массовым пребыванием детей.
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.
Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;
- обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:
- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- усилить меры по недопущению выжигания сухой растительности, осуществлять контроль за запретом проведения сельскохозяйственных палов;
- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;
- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;
- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;
- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;
- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;
- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;
- усилить разъяснительную работу с населением о правилах соблюдения пожарной безопасности.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования;
- осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:
- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев