31 нче июль коненә һава торышы
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления Не прогнозируются
на 31 июля 2018 года
с 18 часов 30 июля до 18 часов 31 июля 2018 года
По Казани:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +10..+12º,
максимальная температура воздуха днем +24..+26º.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +10..+13º,
максимальная температура воздуха днем +23..+27º.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +9..+12º,
максимальная температура воздуха днем +22..+26º.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +8..+11º,
максимальная температура воздуха днем +22..+25º.
2. Гидрологическая и паводковая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,48 м (-4 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,44 м (+8 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,56 м (+7 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка
По данным системы космического мониторинга 29.07.2018 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы.
По состоянию на 30.07.2018 на территории республики наблюдается 3-4 класс пожарной опасности в лесах.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На 31.07.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов:
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 17 МО: Арский, Атнинский, Балтасинский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Зеленодольский, Заинский, Кукморский, Муслюмовский, Нижнекамский, Сабинский, Сармановский, Тюлячинский, Тукаевский МР, городской округ Казань и городской округ Набережные Челны.
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 28 МО: Агрызский, Апастовский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский, Бавлинский, Буинский, Бугульминский, Елабужский, Кайбицкий, Камско-Устинский, Лаишевский, Лениногорский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Спасский, Новошешминский, Нурлатский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Тетюшский, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский МР.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
В связи с прогнозируемым 3-4 классом пожарной опасности, на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, сохраняется вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.
4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики существует вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М- 7 «Волга» - 8 участков;
М5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с жаркой погодой и массовым выездом населения на отдых сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах.
В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, неблагоприятными метеорологическими явлениями (высокое волнение) существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи с гибелью домашней птицы в частном подворье и положительными результатами на птичий грипп в Дрожжановском МР (с. Шеланга), Кайбицком МР (с. Ульянково, н.п. Арсланово), Тетюшском МР (д. Вожжи), Апастовском МР (ж/д.ст. Каратун, н.п. Малые Кукузы, н. п. Азбаба, п.г.т. Апастово, н.п. Бурнашево, н.п. Верхнее Аткозино, н.п. Верхний Индырчи), Камско-Устьинском МР (пгт Камское Устье д. Арасланово, д. Ишимово), Буинском МР (с. Вольный Стан, с. Каменный Брод, н.п. Нижний Наратбаш) возможно выявление дополнительных случаев птичьего гриппа в указанных районах и приграничных к ним территориях.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах в период купального сезона:
Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:
- усилить работу по взаимодействию с органами местного самоуправления в период установления особого режима опасности гибели на водных объектах с целью патрулирования мест массового отдыха населения у воды;
- организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых.
Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан, Казанскому линейному управления МВД России на транспорте:
- проводить совместные с подразделениями Главного управления МЧС России по Республике Татарстан рейды и патрулирования для контроля безопасности при пользовании маломерными судами, водными мотоциклами в местах массового отдыха населения на воде и пресечения выхода судоводителей в состоянии опьянения на маломерных судах.
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан:
- усилить контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать работу медицинских постов в местах массового отдыха населения на водоемах в летний период, а также разъяснительную работу среди населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях на воде.
Министерству образования и науки Республики Татарстан:
- организовать проведение систематической работы по профилактике гибели детей на водных объектах.
Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:
- совместно с телерадиокомпаниями Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан разработать;
- проекты видеороликов, направленных на пропаганду безопасного поведения на водных объектах, и обеспечить их демонстрацию в эфире.
Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Татарстан:
- обеспечить исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2009 № 256 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде на территории Республики Татарстан»;
- обеспечить работу мобильных групп (в зависимости от установленного уровня опасности) по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, в состав которых включать представителей территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, органов внутренних дел, сотрудников отделов образования муниципальных образований, представителей общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст.3.10 КоАП Республики Татарстан;
- оказывать содействие территориальным подразделениям региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Татарстан» в проведении мероприятий по профилактике происшествий на воде и развитию их материально-технической базы;
- создать временные спасательные посты в местах массового отдыха населения на водных объектах и на пляжах с дежурством членов территориальных подразделений региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Татарстан», прошедших обучение по программе матроса-спасателя;
- разместить у водных объектов предупредительные аншлаги с информацией о причинах запрета на купание;
- осуществлять агитационно-пропагандистскую работу среди населения через средства массовой информации, в местах массового отдыха у воды, а также в сельской местности путем подомового обхода по доведению правил поведения на водных объектах и доведению до родителей информации о необходимости обучения детей плаванию, в средствах массовой информации размещать сведения об обстановке на водных объектах.
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.
Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;
- обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:
- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;
- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;
- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;
- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;
- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;
- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования;
- осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:
- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев