Шамиль Садыков: «Парадигма медиапотребления меняется, и это ускорила пандемия Covid-19»
Как будут развиваться государственные медиа в эпоху «ТикТока» и почему СМИ на родных языках становятся все более востребованными, в интервью ИА «Татар-информ» по случаю Дня российской печати рассказал генеральный директор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков.
«Число подписчиков аккаунтов редакций «Татмедиа» выросло на 34% – до 3,4 млн человек»
-В последние годы читательская аудитория все активнее переходит в социальные сети и не факт, что она вернется назад. Более того, уже подрастает целое поколение, которое не воспринимает традиционные медиа. У медиахолдинга есть проекты для тиктокеров?
Мы понимаем, что парадигма медиапотребления сильно меняется и этот процесс ускорила пандемия Covid-19. Если раньше соцсети являлись дополнением, неким украшением традиционных СМИ, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Сейчас люди узнают новости из соцсетей и не хотят переходить по ссылкам на другие площадки. Более того, сами соцсети пессимизируют ссылки, ставят барьеры для переходов. Поэтому мы создаем уникальный контент для соцсетей и со временем работа в этом направлении будет только усиливаться.
В 2022 году во всех филиалах ОА «Татмедиа» появятся СММ-специалисты и веб-редакторы и они не будут переделывать редакционные тексты в посты для соцсетей – это прошлый век. Их задача – создавать контент для максимального вовлечения пользователей. Эта работа будет направлена на получение лайков, комментариев, на реакцию аудитории. Для этого нам необходимы специалисты по видеомонтажу, графике, креативному контенту. Это ключевое направление для нас. Мы планируем создать в структуре АО «Татмедиа» новый отдел, который будет координировать эту работу.
-А что сейчас представляют собой площадки АО «Татмедиа» в социальных сетях? Каков ваш охват аудитории?
Ситуация складывается неплохо. В прошлом году число подписчиков аккаунтов редакций «Татмедиа» выросло на 34% до 3,4 млн человек. По наибольшему числу подписчиков первое место занимает «ВКонтакте», однако по вовлеченности эта соцсеть сильно уступает Instagram. Любопытная деталь: в прошлом году мы отметили серьезный рост потребления контента в «Одноклассниках», - порядка 14%. Татарстанцы среднего и предпенсионного возраста осваивают интернет и первым делом регистрируются в «Одноклассниках». А это активные пользователи, поэтому мы сейчас возвращаемся к работе в этой социальной сети.
Одновременно активный рост показывают платформы «Татмедиа» в YouTube и в TikTok. Плюс у нас очень хорошая сетка каналов в мессенджереTelegram. Наша задача в соцсетях не зацикливаться на развлекательном контенте, а показывать реальную жизнь в городах и селах с необычного ракурса. Журналисты должны реагировать на реальные проблемы, которые волнуют читателей и подписчиков. В этом плане социальная функция «Татмедиа» должна оставаться неизменно.
-Вы планируете увеличивать в социальных сетях долю контента на татарском языке?
Почему только на татарском? Перед нами стоит задача максимально охватить родные языки для жителей республики. В прошлом году мы начали работу на чувашском языке. В этом году начнем работу на удмуртском и марийском языках. В Татарстане проживают много людей, которые считают эти языки родными.
Повторюсь, что ключевое направление для нас – это производство анимационных видеороликов с титрами и инфографика. Старые форматы в виде картинок с подписями уже не работают, такие посты не вызывают откликов.
Чыганак: https://www.tatar-inform.ru/news/samil-sadykov-paradigma-mediapotrebleniya-menyaetsya-i-eto-uskorila-pandemiya-covid-19-5850113
Фото: https://www.tatar-inform.ru/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев