Материалы по вопросам бытовых услуг
Вопросы и ответы.
ВОПРОС: Недавно ходила в парикмахерскую на окраску волос, в процессе нанесения красителя на коже головы у меня возникли покраснения и зуд. Обязан ли парикмахер проводить клиентам тест на аллергическую реакцию применяемой краски для окрашивания волос?
ОТВЕТ: Да, конечно. Согласно п.19 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. №1514, при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.
ВОПРОС: Я сдала несколько старых ювелирных изделий в ювелирную мастерскую для изготовления нового комплекта. При приемке у меня моих изделий, мастер мне выдал соответствующую квитанцию, однако в ней не указано конкретно, что были приняты пара серег и кольцо с аметистами (только наименование, количество и металл). Я боюсь, что потом мне скажут, что камней вообще не было в принимаемых изделиях. Правильно ли оформлена была квитанция, и неужели не нужно подробнее описывать, какие изделия приняты для переработки от потребителя?
ОТВЕТ: Ваши опасения совершенно обоснованны.
В соответствии с п.20 Правил бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514, в договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также указывается описание принятых для ремонта ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, наименование, масса, проба драгоценных металлов, наименование, масса и характеристики вставок ограненных драгоценных камней, из которых изготовлены такие изделия; наименование, масса, проба драгоценных металлов, наименование, масса и характеристики ограненных драгоценных камней (в том числе драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принадлежащих потребителю), использованных для изготовления (ремонта) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем при приеме по согласованию с потребителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе с применением реактивов, изготавливаемых Федеральной пробирной палатой.
ВОПРОС: Я отдавала в ателье костюм ушить пиджак и укоротить брюки, однако выданную мне квитанцию при приемке вещей для работы я потеряла. Отдадут ли мне теперь вещи в ателье?
ОТВЕТ: Да, конечно. В соответствии с п.5 Правил бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514, изделие (вещь), указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуг (выполнении работ), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
ВОПРОС: При получении пуховика из химчистки обнаружил, что была испорчена фурнитура, а пятна на рукаве до конца не отстираны. Какие требования в таком случае я могу предъявить химчистке?
ОТВЕТ: Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель, при обнаружении недостатков оказанной услуги, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, соответствующего уменьшения цены оказанных услуг, или же отказаться от исполнения договора об оказании услуги, потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Пунктом 10 Правил бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. №1514, установлено, что при оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Согласно п. 1 ст. 35 Закона о защите прав потребителей, в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Вместе с тем, исполнитель может быть освобожден от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель был предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев