6 нче сентябрь көненә һава торышы
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления Не прогнозируются
на 6 сентября 2018 года
с 18 часов 5 сентября до 18 часов 6 сентября 2018 года
По Казани:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер восточный, юго-восточный 3-8 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +9..+11º,
максимальная температура воздуха днем +21..+23º.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ночью и утром в отдельных районах туман.
Ветер восточный, юго-восточный 3-8 м/с, местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +8..+11º,
максимальная температура воздуха днем +20..+23º.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ночью и утром в отдельных районах туман.
Ветер восточный, юго-восточный 3-8 м/с, местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +6..+10º,
максимальная температура воздуха днем +20..+23º.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ночью и утром в отдельных районах туман.
Ветер восточный, юго-восточный 3-8 м/с, местами порывами до 12 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +6..+10º,
максимальная температура воздуха днем +18..+21º.
2. Гидрологическая и паводковая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,14 м (-1 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,34 м (-6 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,33 м (+18 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка
По данным системы космического мониторинга 04.09.2018 года на территории Республики Татарстан зарегистрирована 1 термическая точка:
-Заинский МР, вблизи г. Заинска – не подтвердилась.
По состоянию на 05.09.2018 на подотчетной территории наблюдается 2-4 класс пожарной опасности в лесах.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На 06.09.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов:
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 32 МО: Арский, Азнакаевский, Альметьевский, Алькеевский, Атнинский, Актанышский, Агрызский, Алексеевский, Аксубаевский, Балтасинский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский, Камско-Устинский, Кукморский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Мамадышский, Новошешминский, Нижнекамский, Спасский, Сабинский, Сармановский, Тетюшский, Тукаевский, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский МР и городской округ Набережные Челны.
4 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 13 МО: Апастовский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Лаишевский, Дрожжановский, Кайбицкий, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Тюлячинский МР и городской округ Казань.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
В связи с прогнозируемым 3-4 классом, пожарной опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса сохраняется высокая вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.
4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с туманом, а так же несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики существует вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М- 7 «Волга» - 8 участков;
М5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с массовым выездом населения на отдых сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах.
В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, неблагоприятными метеорологическими явлениями (высокое волнение) существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи со случаями гибели домашней птицы и положительными результатами на птичий грипп в Чувашской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республики Ульяновской области существует угроза для приграничных к ним муниципальных районов Республики Татарстан.
По данным метеостанции ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» Большие Кайбицы в течение двух декад подряд пахотный слой почвы на участке озимой пшеницы содержал продуктивной влаги 0-1 мм, метровый 25-45 мм, метеостанции Дрожжаное в течение трех декад подряд пахотный слой почвы на участке озимой пшеницы содержал продуктивной влаги 6-10 мм, метеостанции Чулпаново и агрометпоста Буинск в течение трех декад пахотный слой почвы на участке сахарной свеклы содержал продуктивной влаги от 3 до 10 мм, что соответствует критериям опасного агрометеорологического явления «почвенная засуха».
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.
Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;
- обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:
- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;
- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;
- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;
- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;
- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;
- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования;
- осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:
- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев