Белгечләр җавап бирә
Является ли заключение органов Роспотребнадзора в соответствии со ст.47 ГПК РФ доказательством по делу в рамках рассмотрения спора о защите прав потребителей?
ОТВЕТ: Нет, заключение органов Роспотребнадзора доказательством по делу не является. В соответствии с п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" заключение органов, указанных в ст.35, 47 ГПК РФ, может быть дано как в устной, так и в письменной форме. Такое заключение доказательством по делу не является, однако в мотивировочной части решения суд высказывает суждение по этому заключению.
ВОПРОС: Мне некачественно собрали кухонный гарнитур (вернее, один фасад), однако недостаток не критичный, муж сможет сам все исправить. Я потребовала от исполнителя ввиду обнаруженного недостатка уменьшения цены за оказанные услуги, отправила претензию, однако прошло три недели, а ответа до сих пор нет. Установлены ли законом какие-то сроки для рассмотрения и удовлетворения моего требования?
ОТВЕТ: Да. В соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требование потребителя, в частности, об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, согласно п.3 вышеуказанной правовой нормы за нарушение данного срока удовлетворения требования потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)).
ВОПРОС: Сейчас во многих местах (в крупных магазинах, торговых комплексах, в развлекательных центрах) появились автоматы по продаже различных товаров. Должна ли быть нанесена на это автомат какая-то информация для потребителей, и если должна, то какая?
ОТВЕТ: Да, должна. В соответствии с п.29 Правил
продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463, при продаже товаров с использованием автоматов продавец обязан обеспечить целостность товара (при продаже товара в потребительской упаковке), сохранность его потребительских свойств для использования товара по назначению, а также довести до сведения потребителя следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование) продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес, режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты;
б) правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи;
в) порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю.
ВОПРОС: К кому – к продавцу или изготовителю товара – я могу предъявить требование о возмещении вреда, причиненного в связи с недостатками товара?
ОТВЕТ: В соответствии с п.3 ст.14 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев