Теләче Информ

Теләче районы

18+
2024 - Гаилә елы
Район яңалыклары

Антикоррупционные механизмы

Интервью с начальником отдела Тюлячинского филиала ГБУ МФЦ в Республике Татарстан Г.И. Вильдановой.

- Какие задачи стоят перед специалистами МФЦ?

- МФЦ является исполнителем, не требующим никаких дополнительных преференций от человека и абсолютно незаинтересованным в искусственном затягивании процессов оформления необходимых бумаг. Возможные антикоррупционные механизмы были заложены уже при создании МФЦ. Основной из них – отсутствие контактов заявителя с чиновником. При этом и сами сотрудники МФЦ независимы от органов власти. Каждый из филиалов МФЦ работает по единому стандарту, в котором определены действия специалиста при приеме заявлений, перечень запрашиваемых документов и сроки оказания услуги через МФЦ с учетом времени, необходимого для передачи пакета документов в орган, оказывающий услугу. А это значит, что дискреционных полномочий (возможности выбирать между различными вариантами поведения по своему усмотрению) у специалиста офиса «Мои документы» нет. Задача специалистов МФЦ принять и выдать документы. Они не участвуют в принятии решений попредоставлению услуги или отказу в ней, а значит не имеют прямой заинтересованности в получении личностно-выгодного результата. Другая из актуальных задач, которую вполне реально решить с помощью МФЦ – это противодействие коррупции путём ликвидации рынка незаконных посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Если в прошлом предприимчивые граждане организовывали массовое приобретение талонов на востребованные услуги, например, связанные с оформлением недвижимости, с целью их сбыта, то с появлением широкой сети МФЦ и увеличением доступности услуг, эта практика прекратилась. Нарушать установленные стандарты и правила, вести себя неподобающим образом, специалисту МФЦ не имеет смысла.  Офисы приема и выдачи оснащены системой видеонаблюдения. Как происходит взаимодействие между сотрудником МФЦ и заявителем - есть возможность отслеживать. Кстати, в случае возникновения конфликтных ситуаций видеоматериалы используются, скажем так, в качестве арбитра. Как правило, видеозапись фиксирует правоту и правильность действий наших специалистов.

- Гульнар Илтузаровна, с момента создания единой сети МФЦ в республике, в учреждение поступали обращения и жалобы на коррупционные проявления?- С 2015 г. по 2023 г. общее количество оказанных в МФЦ услуг-36 625 768, из них в 2023 г. 1872634 услуг. При всем объеме оказанных услуг с 2015 года (с момента создания единой сети МФЦ в республике) в учреждении не зафиксировано обращений и жалоб на коррупционные проявления.- Куда можно обратиться, если граждане столкнулись с противоправными действиями коррупционной направленности? - Телефон горячей линии ГБУ МФЦ в Республике Татарстан, по которому можно оставить сообщение (843) 222 06 15. 

Фото: https://www.freepik.com

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев